Статуя Свободы - отличная иллюстрация правильной мотивации людей!
АВТОРСКОЕ
Статуя Свободы, подарок французского народа американскому, была установлена над водами залива Гудзон в Нью-Йорке в 1886 году, где она и находится до сих пор, являя собой не только символ свободы и демократии, но и памятник щедрости населения и инженерному гению.
Своим появлением данный монумент обязан смекалке и прозорливости венгерско-американского издателя Джозефа Пулитцера. В 1884 году в разгар национальной экономической депрессии установка Статуи Свободы на гигантский пьедестал казалось делом несбыточным. И тогда Пулитцер принял решение опубликовать на страницах своего издания The World обращение к читателям, в котором содержалась просьба о помощи в сборе необходимой суммы (около $2.3 млн современных долларов) на изготовление пьедестала. Читателей газеты просили присылать любые, даже самые мелкие суммы, обещая взамен опубликовать список спонсоров в газете. И всего два года спустя огромный гранитный пьедестал был установлен. В финансировании данного проекта приняли участие 120 тысяч американцев, многие из которых пожертвовали около доллара. Таким образом, простым гражданам удалось осуществить проект, который оказался не по силам Нью-Йоркскому комитету, губернатору города и Конгрессу вместе взятым.
Успех Краудфандингового проекта Пулитцера в условиях глубокой депрессии во времена, когда не существовало интернета, не может не впечатлять. Очень интересно понять, какого рода мотивация инвесторов способствует успеху проектов по сбору финансирования. Существуют разные виды мотиваций, в том числе деньги, известность, благотворительность и эго. Как быть, если компания не может пообещать денежного вознаграждения или публикации имен инвесторов на развороте журнала Time в обмен на получение финансирования?
Существует мотивация более сильная, чем богатство и слава, существовавшая со времен сотворения мира, но ставшая очевидной лишь в век цифровых технологий. Это желание внести свой вклад в развитие общества, ощутить себя частью единого целого, принять участие в достижении важной цели.
Таким образом, создателям проектов следует позаботиться о том, чтобы действительно понять контекст времени и настроение потребителей. И тогда им удастся мотивировать пользователей на финансирование заявленного проекта.